![]() |
Государственное
общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа №2 с.
Арзгир Арзгирского р-на. |
![]() |
История
образование школы
|
Анализ современной социально-экономической и педагогической ситуации в стране свидетельствует о том, что инновационные процессы в сфере образования осуществляются в условиях резкого обострения негативных явлений в школьной жизнедеятельности, обусловленных экономической нестабильностью и духовным разладом в обществе. По данным медицинских исследований, лишь 10 % выпускников школ могут считаться здоровыми, 40 % имеют различную хроническую патологию. У каждого второго школьника выявлено сочетание нескольких хронических заболеваний. За период обучения в школе число детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата увеличивается в 1,5-2 раза, с нервными болезнями в 2 раза, с аллергическими болезнями в 3 раза, с близорукостью - в 5 раз.
С
2000 года педагогический коллектив школы
работает по оздоровительному
направлению через реализацию программы
«В здоровом теле – здоровый дух»,
созданной творческой группой
педагогов. В школе уже сложилась система
оздоровительной работы, основанная на
методах В. Ф Базарного, М. В. Аносова, Н. К.
Смирнова. А самое главная ее идея – это
добиться того, чтобы ребенок с желанием
приходил в школу, занимался спортом,
физкультурой и
чтобы это не затухало в течении всей
школьной жизни. А конечной целью всей
школьной программы "Здоровый дух
рождает здоровое тело" является
здоровый ребёнок, успешно обучающийся в
школе.
С сентября 2001 года школа является
краевой экспериментальной площадкой по
внедрению здоровьесберегающих
технологий в учебный процесс. Тема
эксперимента «Здоровьесберегающие
технологии как фактор оздоровления и
гармоничного психофизического развития
детей в условиях общеобразовательного
учреждения». Необходимость выбора
такого направления определена анализом
и отслеживанием уровня состояния
здоровья детей. Приоритетными
направлениями в работе школы стали: Ø
сохранение и
укрепление здоровья школьников; Ø
воспитание
внутренней потребности вести здоровый
образ жизни. Опытно-экспериментальная работа базируется на тесном взаимодействии сотрудников школы. Непосредственное участие принимают – учителя начальных классов, психолог, медицинская сестра, социальный педагог, завуч начальных классов. В экспериментальном и контрольном классах обучается 59 школьников.
Использование
регионального компонента в
образовательном пространстве. В
соответствии с требованиями
эксперимента совершенствуется структура
УВП, пересмотрено планирование и
обновлено содержание занятий по
предметам, разработаны программы
факультативных курсов, направленных на
обучение основам сохранения здоровья,
формирования здорового образа жизни,
откорректировано расписание, созданы
комфортные условия для пребывания детей
в школе. Наряду со здоровьесберегающими
педагогическими технологиями В. Ф.
Базарного осваивается технология
фитоаэроноионизации, разработанной Р. А.,
Дубинским, для повышения адаптационного
уровня детей. Образовательный
ценз педагогического коллектива
достаточно высок и позволяет
реализовать экспериментальные
образовательные и оздоровительные
программы.
|
|||||||||
Первые
учителя и директора школы
|
||||||||||
История
образования школы в истории образования
района
|
||||||||||
Воспитательные
системы школы
|
||||||||||
Ученические
бригады
|
||||||||||
Духовно -
нравственное воспитание
школы
|
||||||||||
Фото
коллекция школы
|
||||||||||