Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2    с. Арзгир    Арзгирского р-на.

      

СОШ №2 с. Арзгир самая лучшая школа!!!
История образование школы

 

Анализ современной социально-экономической и педагогической ситуации в стране свидетельствует о том, что инновационные процессы в сфере образования осуществляются в условиях резкого обострения негативных явлений в школьной жизнедеятельности, обусловленных экономической нестабильностью  и духовным разладом в обществе. По данным медицинских исследований, лишь 10 % выпу­скников школ могут считаться здоровыми, 40 % имеют различную хрониче­скую патологию. У каждого второго школьника выявлено сочетание несколь­ких хронических заболеваний. За период обучения в школе число детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата увеличивается в 1,5-2 раза, с нервными болезнями в 2 раза, с аллергическими болезнями в 3 раза, с близорукостью - в 5 раз.  

С 2000 года педагогический коллектив школы работает по оздоровительному направлению через реализацию программы «В здоровом теле – здоровый дух»,  созданной творческой группой педагогов. В школе уже сложилась система оздоровительной работы, основанная на методах В. Ф Базарного, М. В. Аносова, Н. К. Смирнова. А самое главная ее идея – это добиться того, чтобы ребенок с желанием приходил в школу, занимался спортом, физкультурой  и чтобы это не затухало в течении всей школьной жизни. А конечной целью всей школьной программы "Здоровый дух рождает здоровое тело" является здоровый ребёнок, успешно обучающийся в школе.

          С сентября 2001 года школа является краевой экспериментальной площадкой по внедрению здоровьесберегающих технологий в учебный процесс. Тема эксперимента «Здоровьесберегающие технологии как фактор оздоровления и гармоничного психофизического развития детей в условиях общеобразовательного учреждения». Необходимость выбора такого направления определена анализом и отслеживанием уровня состояния здоровья детей. Приоритетными направлениями в работе школы стали:

Ø     сохранение и укрепление здоровья школьников;

Ø     воспитание внутренней потребности вести здоровый образ жизни.

Опытно-экспериментальная работа базируется на тесном взаимодействии сотрудников школы. Непосредственное участие принимают – учителя начальных классов, психолог, медицинская сестра, социальный педагог, завуч начальных классов. В экспериментальном и контрольном классах обучается 59 школьников.

 

Использование регионального компонента в образовательном пространстве.

В   соответствии   с   требованиями   эксперимента   совершенствуется структура УВП, пересмотрено планирование и обновлено содержание занятий по предметам, разработаны программы факультативных курсов, направленных на обучение основам сохранения здоровья, формирования здорового образа жизни, откорректировано расписание, созданы комфортные условия для пребывания детей в школе. Наряду со здоровьесберегающими педагогическими технологиями В. Ф. Базарного осваивается технология фитоаэроноионизации, разработанной Р. А., Дубинским, для повышения адаптационного уровня детей.

 Образовательный ценз педагогического коллектива достаточно высок и позволяет реализовать экспериментальные образовательные и оздоровительные программы.

 

 

Первые учителя и директора школы

 

История образования школы в истории образования района

 

Воспитательные системы школы

 

Ученические бригады

 

Духовно - нравственное воспитание школы

 

Фото коллекция школы

 

Сайт управляется системой uCoz